Духовная власть и лидер

Вас интересует собственное развитие?

Тогда вам с нами по пути.

«Здравы будьте, мил человек. Этот сайт создан нами, чтобы посмотреть и разобраться, какими путями мы идём и как развиваемся.»

Главная » Мой путь » Лидер и власть

Лидер и власть

фото 185Под властью обычно понимают способность навязать одному человеку или группе лиц свое мировоззрение, волю, желания. Она подразумевает возможность управления людьми и воздействия на них. При этом не всегда подвластные принимают чужую волю добровольно. Нередко это происходит из-за их зависимости, духовной, физической или финансовой.Возможность управления людьми имеет под собой различные основания, демократические или авторитарные. Она может основываться на провокациях, насилии, обмане, стимулировании, вымогательстве, принуждении. Например, политическая власть — распространение воли одной социальной группы на других людей. Государство является ее самым могущественным элементом.

Существует власть светская и духовная. Цель любой власти — донести до других свои взгляды и волю и заставить им подчиняться. А власть предержащие, то есть управляющие с ее помощью, должны уметь максимально понятно объяснять людям свои взгляды. Духовный лидер формирует взгляды большинства.

Духовная власть необходима для контроля духовных идеалов, с помощью которых выстраивается жизнь в этом мире. Очень часто на нее опираются те, в чьих руках находится власть светская. На ее основе функционируют государства, потому что очень важно, чтобы развитие страны не входило в противоречия с божественными законами. К сожалению, все чаще Бог вытесняется из жизни многих светских держав. Проблемы существующих ныне стран начинаются с безбожия.

С точки зрения религии

Духовную власть в религии невозможно отделить от духовной иерархии: последняя демонстрирует, каким могуществом наделено каждое звено цепи. Под иерархией понимается структура, отражающая уровни бытия. Если уровни перечисляются от низшего к высшему, можно говорить об эволюции, если наоборот — об инволюции.

Иерархия, принятая у христиан, выглядит как лестница. Ее структура однажды привиделась во сне Иакову как нечто, что соединяет небеса с землей. По этой лестнице человек восходит в зависимости от степени своей святости. От низшего к высшему она выглядит так:

  1. блаженный человек;
  2. преподобный;
  3. мученик;
  4. апостол, а также святитель, являющийся его преемником;
  5. Иоанн Креститель;
  6. пророк, праведник или патриарх;
  7. человек в ангельском чине;
  8. Богородица;
  9. Бог.

В основе иерархии могут лежать заповеди блаженств. Нередко приводится иерархическая схема, предложенная Псевдо-Дионисием. По ней происходит деление на три лика:

  • к первому относятся престолы, херувимы и серафимы;
  • ко второму — власти, силы и господства;
  • к третьему — архангелы, ангелы и начала.

Чтобы добиться духовного совершенства, необходимо бороться с суетой, которая нас окружает и имеет мирское происхождение, мужественно переносить выпадающие на нашу долю скорби, бороться с пороками, преодолевать преграды при ведении жизни аскета. Нужно развивать душу и взращивать в себе главные человеческие добродетели: любовь, веру и надежду.

Сторонники неоплатонизма вывели путь, с помощью которого душа человека может приблизиться к Богу. Следование им приведет людей к состоянию просветления. Сначала необходимо познать Бога через любовь к миру и природе. Затем приходит понимание гармонии, в которой пребывают все сущие вещи. Бог поселяется в душе самого человека, и она преображается. Людям становится под силу созерцать славу Божью и сливаться с ним.

Духовная власть у христиан также принадлежит людям, имеющим какую-либо степень священства. К низшим чинам относятся чтецы и иподиаконы, затем следуют диаконы и пресвитеры, а высшим считается архиерей.

фото 186В других конфессиях, например, исламе, иерархическая система выражена не так отчетливо. Там не существует деления на ангельские лики и чины: такие явления не упоминаются в главной книге — Коране. Ангелы подразделяются иерархически лишь в соответствии с теми работами, которые они призваны выполнять по поручению Аллаха.

У каждого ангела собственная задача. Главными признаются Азраил, Джабраил, Исрафил и Микаил. Пророки, которые пришли из обычных смертных, стоят выше, чем всегда бывшие ангелами. Однако последние расположены иерархически выше и наделены большей властью, чем обыкновенные люди. Но если человек будет следовать написанному в Священной книге и суннах, он может возвыситься над рядовыми ангелами.

С точки зрения философии

Первым из философов о духовной власти и иерархических структурах заговорил Платон. Он начал с иерархии красоты, включавшей в себя обычаи, науки, телесность, духовную красоту, идею о прекрасном и высшее благо. Согласно этому философу первоначально сотворяется общее, мировое сознание. А затем возникают души, которыми располагают отдельные люди. Происходит восхождение, начинающееся со сферы ума и заканчивающееся временной.

Плотин — основатель движения под названием «неоплатонизм» — заявил, что сначала родилось первоединое начало, проявляющее себя в качестве мирового ума. После этого появилась душа, присущая всему миру, а из нее — физические и духовные оболочки.

Духовная власть, согласно многим философам, заключается в великой цепи бытия. Само определение было предложено почти век назад Артуром Лавджоем. В этой концепции отражается принцип, по которому выстроена вся Вселенная:

  • Вселенной свойственно изобилие, поэтому в ней представлены разнообразные существа, являющие собой все формы жизни.
  • Вселенная непрерывна и целостна: любая из существующих форм жизни сходна с другими хотя бы по одному из свойств.
  • Вселенной свойственна градация, то есть иерархия, начиная с малых форм жизни и заканчивая самим Богом.

Как великую цепь бытия рассматривает Космос и Филон Александрийский. В этом порядке главным является Логос — он выполняет функции посредника, соединяющего Бога и мир. Такие известные философы, как Спиноза, Декарт, Лейбниц, Конфуций и другие, тоже говорят об иерархии с точки зрения духовной власти в мире.

С точки зрения оккультизма

Духовная власть, согласно представителям оккультных течений, представлена учителями и их учениками. Первые служат источниками передачи мудрости, благодаря которой люди могут переходить на высшие духовные уровни. Учителя способны на лидерство. Задача учеников — распространять полученные знания. Важный элемент этой цепи — степень человеческой осознанности, проявляющаяся в его образе жизни.

Теософия особенно ярко иллюстрирует описанное выше явление. У нее существует своя система, благодаря которой происходит управление, передача знаний и руководство мирами. Люди — ученики и учителя — имеют различные ордены и степени, которые подразумевают свои обязанности. Через эти обязанности проявляются Логосы системы мира.

Духовная власть в данном случае заключается в том, чтобы управлять процессом эволюции, формировать расы и руководить ими, создавать жизненные законы, по которым народы, империи и цивилизации существуют. Главным в этом процессе является Просветленный — Буддха. Его также называют верховным учителем.

Духовная власть над отдельной группой людей в наш век определяется их собственным выбором — например, конфессии, а также выбором общества в целом. Большую роль играет государство, в котором человек живет, и избранный в нем политический режим, будь то Россия, Египет или одна из стран Европы.

Adblock detector