Развитие.......
Все, что мы публикуем и о чем пишем, является нашим внутренним опытом или осознанием.

Каждая статья наполнена психологическим или философским содержанием, с которым сталкиваемся на практике.

Особенности фиолетового цвета в психологии человека

Фиолетовый считается одним из самых загадочных и красивых цветов. Удивительное сплетение красок придает ему притягательность и особую таинственность. Поскольку фиолетовый цвет в психологии ассоциируется со спокойствием, он востребован у ранимых и чрезмерно эмоциональных людей.

Взаимосвязь психики и фиолетового цвета

фото 1589Фиолетовый ассоциируется с эмоциональной лабильностью, эмпатией и чувствительностью. Он нравится психологически ранимым, мнительным и восприимчивым людям.

Этот цвет появился путём смешивания двух совершенно разных красок — красной и синей. Слияние таких не похожих между собой цветов, дали человечеству холодный оттенок фиолетового, который сегодня приобретает все большую популярность и любовь.

Фиолетовый обладает следующими характеристиками:

  • оказывает на психику успокоительный эффект;
  • снимает эмоциональное напряжение;
  • положительно воздействует на экстрасенсорную сторону подсознания (интуицию);
  • нормализует биоритмы.

Известно, что бледный лиловый цвет стен помещения помогает человеку отвлечься от негативных мыслей, снижает уровень стресса. Замечено, что постельное бельё фиолетового оттенка, способствует быстрому засыпанию, сон становится более глубоким и крепким. После отдыха нет чувства усталости.

Женщина часто выбирают одежду светло-фиолетового цвета, чтобы получить дополнительное внимание со стороны мужчины.

Интересные факты

Фиолетовый является монохромным. В цветовом спектре он определяется как самостоятельный отдельный цвет. Существует разные его вариации. Например, по своему значению светло-сиреневый цвет в психологии ничуть не уступает, насыщенному фиолетовому. В этом нет ничего удивительного, такое явление распространено и среди других цветов.

О фиолетовом цвете известны следующие факты:

  • в прошлые времена одежду фиолетового цвета могли себе позволить лишь люди аристократического происхождения;
  • фиолетовый считался цветом похорон, траура;
  • у древних племен он был символом власти;
  • фиолетовый используется в национальных эмблемах;
  • он проявляется при разнообразных химических реакциях кислот, может становиться красного или синего оттенка различной яркости.

фото 1590Забавная история произошла в одном из зоопарков. Ветеринар дал лекарство белому медведю, когда тот заболел. Вследствие аллергии шерсть животного стала фиолетовой, через время она вернулась к своему прежнему состоянию. Посмотреть на забавного медведя, окрашенного в сиреневый цвет, собирались толпы горожан.

Особую любовь к данному цвету питают люди творческих профессий: музыканты, кинорежиссёры.

Для народа Армении фиолетовый стал цветом скорби, в память о погибших во время геноцида, вследствие действий Османской империи в 1915-1923 гг.  Незабудку фиолетового оттенка выбрали как символ трагедии.  Эмблема с изображением этого растения была приурочена к 100-ю событий в 2015 году.

Выбор фиолетового цвета в одежде

фото 1591Фиолетовый цвет активно был внедрен в мир моды известными на весь мир кутюрье, особенно в прошлом сезоне. Он остается актуальным и по нынешний день. Наряды подобных оттенков выбирают люди спокойные и размеренные, эстеты с большой буквы. Они тонко воспринимают окружающий мир, в большинстве случаев являются интровертами.

Такие личности любят проводить время в уединении, дальше от шумной толпы, круг их общения довольно узкий. Если они заводят дружеские близкие отношения, смело можно утверждать, что человек для них действительно дорог.

Результаты наблюдения специалистов указывают на тот факт, что люди, предпочитающие одежду фиолетового цвета, имеют склонность к музыке и другим видам искусства. Это творческие натуры, среди которых много художников, певцов и актеров.

Другие цвета в одежде

Значение фиолетового цвета в психологии является очевидным для психотерапевта. Но он должен знать, что означают другие цвета одежды, которые предпочитают клиенты в своем гардеробе.

Синий цвет и оттенки голубого выбирают карьеристы, люди с большими амбициями. Ради достижения своей цели они готовы пойти практически на все. Очень педантичны в работе. Для них достижение материальных и других благ находится в приоритете над всем остальным. В то же время, они достаточно спокойны и уравновешены, не склонны к ссорам, могут проявить небывалую гибкость и дипломатичность в конфликтных ситуациях.

Одежду зеленых оттенков носят спокойные, дружелюбные люди. Они оптимистичны, приветливы в общении, коммуникабельны. Зеленый цвет действует, как антидепрессант. Хотя выражение «тоска зеленая» означает далеко не радужные настроения, это не имеет никакого отношения к психологии зеленого цвета.

фото 1595Не секрет, что красный цвет предпочитают люди импульсивные и страстные. Они не сдержаны в своих эмоциях, высказывания, желаниях. Для них нет ничего невозможного. Очень часто их бесконечная энергия мешает в общении с окружающими. Не редко возникают конфликты и недоразумения. Любители красного — это холерики по своему темпераменту, могут легко вспылить, но также легко «остывают».

Розовый цвет, чаще всего, выбирают люди наивные и легкомысленные. Он часто присутствует в одежде подростков и молодежи.

Желтый и все оттенки оранжевого в предметах гардероба указывают на то, что человек обладает богатым воображение, без труда заводит новые знакомства. У него легкий и веселый характер, окружающим приятно проводить с ним время.

Темные цвета выбирают консерваторы, очень сдержанные и дисциплинированные люди. Коричневый, серый и чёрный — их любимые оттенки. Это перфекционисты, монотонно и упорно добивающиеся поставленной цели, всегда доводящие дело до конца. Трудоголики, полностью отдают себя работе.

Одежду белого цвета носят те, кто на уровне подсознания желает избавиться от груза неприятных эмоций. О таких людях можно сказать, что они дружелюбные, честные, стараются выполнять то, что обещали, пунктуальны. В некоторых странах мира, белый цвет считается траурным. Ценители этого цвета любят правду и не терпят лицемерия. Они хорошо чувствуют настроение других людей, умеют сопереживать.

Интерьер фиолетового цвета

фото 1592Очень многое зависит от выбора цвета каждого помещения дома. Фиолетовый цвет все чаще используется в интерьер помещений. Особенно много его присутствия можно увидеть в организациях и учреждениях, через которые проходит огромное скопление людей. Это характерно для медицинских и социальных центров, которые используют для окрашивания стен именно оттенки фиолетового.

Для каждой комнаты используют разные оттенки фиолетового. Для кухни подойдет смешивание белого и тёмно-лилового. Ванную лучше сделать с вкраплением оттенка баклажана, который считается самым темным в фиолетовой цветовой гамме. В детской комнате должен присутствовать лавандовый. Этот цвет способствует выработке усидчивости у ребенка, спокойствию.

Для гостиной подойдет цвет неспелого темного винограда. Личный кабинет — это идеальный вариант для любого сочетания фиолетового цвета, выбор зависит от индивидуального предпочтения. Оформление жилья в оттенках фиолетового поможет наладить психоэмоциональную обстановку, импульсивные и энергичные люди в таком помещении смогут полноценно отдохнуть и расслабиться.

Довольно часто в кабинетах психологов-консультантов предметы декора выполнены в фиолетовых тонах. В первую очередь, это связано с лечебным эффектом. Его суть состоит в следующем:

  • снятие приступов тревожности, панических атак;
  • ускорения выздоровления при терапии неврозов, депрессивных состояний;
  • помощь в борьбе с комплексами неполноценности и низкой самооценкой;
  • усиление действия психологических техник гипнотического сна;
  • улучшение настроения, общего эмоционального фона, памяти;
  • нормализация состояния организма при вегетососудистых нарушениях.

Свое рабочее место психотерапевт никогда не оформит в ярких и броских цветах, даже если ему они по вкусу. Такой спектр красок может оказывать невротический эффект на клиента, ему будет некомфортно и неудобно вести диалог с психологом.

Кто же они – любители фиолетового цвета?

В жизни каждого человека за день происходит масса событий, которые накладывают отпечаток на его настроении и характер. Меняются жизненные принципы, взгляды, правила. Судить индивида только по его предпочтению в выборе любимого цвета, является не совсем правильным. Опытный психотерапевт обращает внимание, как на детали, так и на общие характеристики.

Если рассматривать личность только в контексте предпочтения цветовой гаммы фиолетовых оттенков, можно отметить определённые закономерности. Среди них:

  • спокойный характер;
  • направленность на внутренний мир;
  • проявления сочувствия;
  • мягкость и уступчивость в общении;
  • забота о близких;
  • флегматичный темперамент.

фото 1593Часто у любителей сиреневого цвета возникают приступы меланхолии, депрессивное состояние. Это связано с их духовной ранимостью. Они остро воспринимают негативные события, происходящие в окружающем мире. Свой день такие люди любят проводить за чтением книги, созерцанием красоты природы, в кругу родных. Семья для них имеет более важное значение, нежели карьерный рост.

Те, кто выбирает фиолетовый, никогда не действуют сгоряча, не совершают поступков «на эмоциях». Они настолько спокойны, что им не ведомо чувство аффекта. Несмотря на свою чувствительность, в критических ситуациях они могут отстоять свои интересы. Не вступают в долгие споры и не доказывают свою точку зрения.

Одинокие женщины, которые одевают костюм, выполненный в фиолетовых тонах, показывают мужчинам серьезность своих намерений, демонстрирует настрой на прочные длительные отношения.

Как управлять человеком с помощью цвета?

фото 1594Восприятие цвета в психологии изучается достаточно длительное время. Отдельной отраслью науки, которая непосредственно исследует закономерности цветовой палитры, является колористика. Известно, что более половины успеха в рекламном бизнесе зависит от того, какой цвет будут использовать для основы, какие оттенки будут играть роль второй скрипки.

Первое изучение влияния цвета началось еще в начале ХХ века. Швейцарец Макс Люшер, психолог по специальности, разработал свой собственный психологический тест, при котором клиент должен был выбирать цвета, не задумываясь. По окончанию диагностики, результаты поражали своей точностью, этот метод используют и сегодня.

Для создания удачного маркетингового хода, в рекламе применяется своеобразная матрица (схема) цветового спектра. Товары подразделяются на 3 группы:

  • белая (основная категория);
  • голубая (дополнительная);
  • желтая (товары «удовольствия»).

В какие именно группы будут входить рекламные товары, зависит от предназначения и функциональных особенностей. Например, продукты питания относятся к белой категории. Как правило, их упаковки всегда включают в себя светлые цвета. Средства бытовой химии представлены в широком диапазоне зеленых, синих оттенков. Товары «удовольствия» — это алкоголь, сигареты и т. д. Обёртка этих изделий насыщены яркими красками (золотой, красный, ярко-оранжевый), которые сразу привлекают внимание покупателя.

Чистые оттенки коричневого и черного в рекламе используются редко, они всегда дополняются другими цветами.

Правильная подача товара даёт возможность производителю не только заинтересовать потребителя, но заставить его потратить свои деньги. Многие люди не задумываются о том, что с помощью цвета ими может управлять реклама, потому что его восприятие происходит на глубоком уровне бессознательного.

Что еще значит фиолетовый цвет, какие интересные свойства он в себе хранит, можно посмотреть в видео:

Рейтинг автора
Автор статьи
Иван Пронин
Медитации позволяют нормализовать не только эмоциональное состояние, но и физическое. Я очень хотел бы вас этому научить.
Написано статей
11
Adblock
detector