Развитие.......
Все, что мы публикуем и о чем пишем, является нашим внутренним опытом или осознанием.

Каждая статья наполнена психологическим или философским содержанием, с которым сталкиваемся на практике.

О чем может говорить цвет одежды?

Давно не секрет, что одежда человека, выбор ее стиля, фасона, размера, и расцветки является внешним отражениям внутреннего мира человека. Соответственно для людей, видящих человека впервые, одежда является первым, на что обращают внимание. Психология цвета в одежде поможет подобрать качественный гардероб, соответствующий характеру и эмоциональному состоянию.

По каким цветам можно определить характер человека?

Представители публичных профессий — люди, выступающие перед публикой (актеры, телеведущие, журналисты, музыканты, и другие), часто пользуются услугами профессиональных стилистов, помогающих правильно подобрать гардероб, соответствующий ситуации, общему имиджу человека, учитывая всевозможные факторы. Стилисты подбирают правильный цвет вещей. Из-за специфики работы, представители публичных профессий чаще других появляются на публике, перед зрителями или в экранах телевизоров. При допущении ошибок в выборе цветового решения, это станет объектом обсуждения зрителя, и в конечном итоге может стоить таким людям репутации и работы.

С точки зрения психологии, цвет в одежде, как и в сферах деятельности (маркетинг, дизайн, реклама, бизнес) может стать объектом рассмотрения, выявления некоторых закономерностей и общих наблюдений. В первую очередь, речь идет о том, что главный цвет, превалирующий при выборе вещей, может дать некоторую информацию о личности человека. Данная статья содержит некоторые из таких заключений, основанных на исследованиях психологов и работах дизайнеров одежды. Ниже приведено описание наиболее востребованных цветов.

Черный — цвет траура

В психологии существует такое ответвление, как цветовая терапия. Некоторые из наблюдений этой отрасли применимы к выбору одежды. В славянской культуре черный принято считать цветом печали и траура, а в Китае, наоборот, черный символизирует детство и олицетворяет радость, беззаботность.

Наряду с белым — черный при выборе одежды — классический, нейтральный. Это означает, что в черной одежде вы не будете выглядеть нелепо, неуместно.

Психологи считают, что черный цвет — признак уверенных, внушающих доверие людей. Как уже упоминалось, в славянской культуре черный — цвет печали и траура, поэтому если вы не отправляетесь на траурную церемонию, стоит разнообразить монотонную черную цветовую гамму яркими аксессуарами.

Коричневая одежда — выбор успешных людей

Коричневый просто идеален для того, чтобы располагать людей. Он вызывает ассоциации с уютом и комфортом, а значит человек, применяющий такой цвет в своем гардеробе, представляется, как надежный и солидный. Поэтому для проведения бизнес-переговоров, важных деловых встреч коричневая одежда и обувь станет отличным выбором.

Если необходимо улучшить первое впечатление о себе, например, при собеседовании перед устройством на работу, наличие коричневых вещей — просто обязательно. Деловые люди, представители торговой и финансовой сферы довольно часто пользуются этим небольшим трюком из области психологии. Даже не обязательно, чтобы это был именно предмет одежды. Коричневый шарф, перчатки или портфель также отлично справятся с задачей по расположению человека на подсознательном уровне, причем он может сам даже не догадываться, почему так происходит.

Синий — цвет мудрости

Синий цвет также очень популярен среди людей деловых кругов. Многие официальные предприятия выставляют в своем дресс-коде наличие именно синих элементов гардероба. Во многих культурах синий считается символом мудрости и умиротворения.

Во многом синий похож с черным, при использовании более темных оттенков, воспринимается практически также нейтрально. Однако он считается более открытым, и для других людей человек, в гардеробе которого присутствуют синие тона, кажется более готовым к контакту и конструктивному общению. Синий цвет помогает побороть волнение и тревогу. Также, как и коричневый — вполне способен выполнять функцию по завоеванию дополнительного доверия среди окружающих людей.

Зеленый — райский цвет

Именно такого мнения придерживаются представители Исламской культуры. С этим во многом соглашаются психологи, говоря о том, что зеленый цвет и его оттенки являются одним из наиболее приятных для восприятия. В славянской культуре есть логическая связь зеленого с растениями и их, еще не созревшими, плодами.

В переносе на психологию зеленый символизирует молодость, юность и некоторую незрелость. Такая тенденция наблюдается и в выборе цветовой гаммы, используемой в гардеробе. Зеленый цвет часто применяют именно представители молодого поколения. Особенно это касается чуть более светлых оттенков зеленого таких, как салатовый и светло-зеленый. Но эта тенденция не является каким-то абсолютным правилом, а значит зеленый цвет, ввиду своей эстетической привлекательности, вполне может использоваться любыми людьми.

Фиолетовый — цвет элиты

С современным уровнем развития технологий в химической промышленности стало возможным получить искусственный краситель любого необходимого оттенка. А вот в древние времена, красители добывались только из натуральных природных материалов. В естественной природной среде фиолетовый цвет встречается не слишком часто. Вот и получалось так, что вещи из фиолетовой ткани были безумно дорогими, и автоматически становились предметом роскоши. А позволить себе такую роскошь могли только наиболее богатые и успешные люди, например, члены королевских семей. Времени прошло много, а значение фиолетового в одежде так и не изменилось, он по-прежнему продолжает вызывать ассоциации с роскошью, величием и богатством.

Красный — выбор смелых и решительных

В плане восприятия, красный цвет противопоставляется зеленому. Для человеческого глаза красный— это, в большей степени, агрессивный и вызывающий цвет. В славянской культуре некоторое неприятия к этому цвету связано с тем, что красный — цвет крови, а значит опасности и агрессии. Поэтому, выбор к выбору одежды с использованием красного стоит относиться с осторожностью.

Вряд ли выбор одежды, включающей элементы красного цвета, для повседневного ношения станет правильным выбором. Такие агрессивные цвета, привлекающие к себе излишнее внимание, как красный желательно использовать точечно, в сочетании с другими цветами, например, с черным. Также правильным решением станет использование красного не в одежде, а в аксессуарах, призванных к тому, чтобы дополнять главный образ. Для женщин это может быть маленькая красная дамская сумочка-клатч.

Желтый — яркий и солнечный

Еще один яркий цвет, сразу же привлекающий внимание. В культурах разных стран оттенки желтого (ярко-желтый, светло-желтый, горчичный, лимонный, темно-желтый) сразу же вызывает одну и ту же ассоциацию — цвет Солнца. А Солнечный свет для людей всегда является чем-то добрым и позитивным. Во многом это стало причиной того, что желтый считается главным цветом юмора. Для проверки этого факта можно вспомнить, каким цветом окрашиваются смайлики в любой программе для обмена сообщениями.

Одежда желтого цвета становится правильным выбором для веселых и позитивных людей, которые хотят, чтобы об этом знали окружающие. Желтые вещи буквально заряжают позитивом. Однако в некоторых ситуациях излишний позитив может стать неуместным, например, на серьезных деловых переговорах в одежде желтого цвета появляться не стоит.

Белый —олицетворение невинности и легкости

В славянской культуре белую одежду надевают на торжества. Дело здесь скорее не в эстетической стороне, а в практичности наших предков, которая в какой-то мере передалась по наследству и нам. Белые вещи легко испачкать, поэтому и носят их только по особенным случаям. Но вот белое свадебное платье невесты можно связать с тем, что белый символизирует невинность и чистоту.

Одежда чисто белого цвета в повседневных ситуациях используется не слишком часто, а вот в сочетании с другими, например, агрессивным красным может действовать как нейтрализатор агрессии, исходящей от красного цвета, создавая своеобразный баланс и гармонию всего образа.

Розовый цвет — любовь и нежность

Такие чувства в всегда ассоциируются с розовым цветом. Поэтому сложилось так, что розовый является присущим исключительно женской половине человечества. Женщины, используя такой цвет в своей одежде, как бы показывают мужчинам, что их необходимо любить, оберегать. Среди мужчин практически не принято использовать любые проявления розового.

Розовый в одежде, в отличии от черного, синего, коричневого абсолютно неприемлем в деловой сфере, поскольку может говорить о легкомысленности и беззаботности человека, который использует подобный гардероб.

Оранжевый — цвет креатива

Оранжевый цвет хорошо различим человеческим глазом. По множеству показателей, оранжевый напоминает желтый — такой же позитивный, полный энергии и благополучия. Но по этой причине своей излишней позитивности и заряженности, также как розовый и желтый, оранжевый абсолютно неуместен в серьезных сферах, связанных с финансами и торговлей. А вот для людей, связанных с креативом, созданием нового и интересного, одежда оранжевого цвета является хорошим отражением их творческой индивидуальности.

Серый — простота и нейтральность

В славянской культуре есть трактовка значения серого цвета, имеющая в какой-то степени негативный оттенок. Возможно, это объясняется тем, что серый близок по оттенку с черным. С серым ассоциируют мрак, тьму, безразличие. Однако для деловой среды, костюмы серого цвета являются одним из наиболее популярных решений.

Серый цвет одежды — нейтральный и простой выбор, который вряд ли способен привлечь излишнее внимание. А в бизнес-кругах именно это и нужно, потому что собеседник будет меньше отвлекаться от деловых переговоров и их деталей, обращая внимания на яркую одежду.
Более подробно о выборе цвета и про то, что говорит цвет одежды окружающим об их носителе в видео:

Adblock
detector