Развитие.......
Все, что мы публикуем и о чем пишем, является нашим внутренним опытом или осознанием.

Каждая статья наполнена психологическим или философским содержанием, с которым сталкиваемся на практике.

Методы и способы защиты от психологического давления

фото 1351Давление с психологической точки зрения представляет влияние одной личности на другую для изменения ее мнения, мировоззрения, личностных установок. Воздействие оказывается недоброжелателями, применяющими любые способы для достижения поставленной цели. Как же вести себя, когда ты стал жертвой давления, какую тактику избрать?

Как защититься от психологического давления

Каждый человек сталкивался с ситуацией, когда возникает ощущение психологического давления. Психологическое давление на человека оказывается путем применения слухов, намеков, мелких придирок, завуалированных угроз и пр. Какие действия предпринять —рекомендованный алгоритм приведен далее.

Задавать вопросы, чтобы выиграть время

Взяв за основу приведенные примеры, в первой ситуации целесообразно спросить о возможности отказа. Если собеседник ответил положительно, то можно отказать. Когда партнер косвенно намекнул о взаимозависимости, попробуйте уточнить, какие последствия повлечет отказ.

Главное, чтобы связь предложения и зависимости прослеживалась однозначно. Обычно агрессор пытается не прибегать к таким мерам, чтобы не выглядеть манипулятором (в особенности, если рядом находятся посторонние). Возможно, он откажется от последующего прессинга.

Если же с начала беседы понятно, что взаимосвязь присутствует, задавать вопросы следует с целью оттянуть время для разработки последующей тактики. Смысл должен сводиться к выяснению причин, оперируя которыми партнер давит.

Выяснить тип силового воздействия партнера

фото 1358Важным шагом в процессе беседы является выявление источника силового воздействия на жертву. Тогда отпор можно построить более точно.

Возможно, агрессор будет просто кричать. Лучше просто дождаться, когда он успокоиться и начнет снова применять те же приемы воздействия. Часто давление может быть оказано через третьих лиц, оказавшихся рядом.

Не реагируйте на провокации, лучше внимательно посмотрите на окружающих, их реакцию на слова агрессора. Хоть один из них может встать на вашу защиту. Если же все молчат, это также можно расценивать как поддерживающий фактор, которые можно обернуть себе на пользу.

Главное — не поддаваться, спокойно и размеренно отвечать. Пытайтесь ставить под сомнение тип оказываемого силового воздействия или уменьшить его с помощью иных приемов.

К примеру, агрессор оперирует своим авторитетом. Рекомендуется показать, что пользоваться им в сложившейся ситуации неприменимо.

Не снижайте силу аргументации собеседника, вводите ограничения для ее применения в контексте ситуации. Например, агрессор желает сотрудничать в будущем, ссылается на выполненные услуги. Не преуменьшайте значение этих слов, докажите, что сейчас Вам сложно выполнить просьбу.

Если партнер общается очень быстро, как бы наскакивая, следует прервать поток его слов. Можно отвлечься (позвонить, выйти на несколько минут и пр.). Далее пытайтесь уточнять детали его просьбы и доводов.

Затем можно переходить к следующему шагу.

Поиск нового вида силового воздействия на агрессора

фото 1357К таким способам относятся: поддержка третьих лиц, отношения до спора, ваша важность в зарабатывании денег для компании или в организации выгодных заказов и пр.

Чтобы сохранить перспективу дальнейшего взаимодействия, не следует очевидно применять ответные приемы давления. Оптимальным вариантом является ссылка на предыдущие договоренности. Если удастся так построить расспросы, чтобы привести разговор к иному решению, это будет идеально для обеих сторон (необходимо быстро провести анализ проблемы, попытаться свести обстоятельства в свою пользу).

Не нужно слишком увлекаться преимуществом, не пытайтесь переспорить собеседника. Важно — сравнять силы, прийти к компромиссу.

Предложение сотрудничества

Последним шагом в решении спора будет предложить собеседнику сотрудничать. Предыдущие действия должны привести к тому, что давление со стороны агрессора будет ослаблено, а в противовес ему будут приведены важные доводы. Важно то, что партнер поймет бесполезность своих попыток. В будущем он не будет прибегать к таким методам воздействия на Вас.

В процессе беседы следует делать упор, что Вам очень важно дальнейшее сотрудничество с собеседником. Поэтому даже проиграв текущий спор, необходимо обозначить перспективность будущего взаимодействия.

Не стоит предъявлять обвинения или стараться ущемить обидчика, можно оставить какие-то факты невыясненными для того, чтобы впоследствии вернуться в неразрешенной ситуации. Подчинение не означает согласие с результатом беседы. Это значит, что можно постараться его изменить.

Важно не прибегать к угрозам. Возвратитесь и проанализируйте проблему. Как правило, после победы агрессор легко соглашается, что его поведение было некорректным. Постарайтесь добиться этого признания. Впоследствии, если ситуация повторится, сделайте акцент на этом разговоре, чтобы смутить собеседника.

Типы и отличительные черты психологического давления

Остановимся более подробно на видах психологического давления. Далее приведено детальное описание каждого из них.

Принуждение

фото 1353Принуждение является одной из самых явных и нахальных попыток влияния на других людей. Этот способ сравним с психологическим насилием. Таким образом, агрессор пытается воздействовать на сознание, причем могут быть применены угрозы физического насилия — это самая крайняя мера. Но, как правило, собеседник применяет другие варианты воздействия. Например, власть, деньги, авторитет, наличие компромата. Иногда партнер стремится к моральному уничтожению жертвы. Он может использовать фразы, подавляющие достоинство человека и его уверенность в себе. Определенные поступки оказывают такое же влияние.

Навязчивое отношение — разновидность принуждения, которое состоит в стремлении морально истощить жертву, постоянно навязываясь.

Унижение

Унижение с психологической точки зрения направлено на моральное подавление партнера. Используются такие слова, которые указывают на его ничтожность и неполноценность. Здесь возникает вопрос, почему жертва не реагирует со злостью и раздражением — это логичная реакция. Как правило, в ответ на оскорбления человек впадает в прострацию. На физическом уровне начинаются соматические явления — стук в висках, учащение дыхания, учащенное сердцебиении. Человек обижается, одновременно недоумевая и злясь. Чувство собственного достоинства имеет наивысшую моральную значимость.

После того, как человек введен в обиженное состояние, провокатор еще больше старается надавить: «Ты в состоянии сделать хотя бы это?». Если бы человек находился в обычном состоянии, он бы отмахнулся или дал отпор. Но в данном случае активизируется другая защитная реакция. На уровне подсознания человек пытается доказать обратное — убедить агрессора в его неправоте. Поэтому он соглашается с просьбой.

Противостояние

фото 1352Психологически надавить можно только на того человека, который не вполне уверен в собственных силах. Личность, которая полностью самодостаточна, отмахнется от попыток собеседника повлиять на его чувство собственного достоинства. Каждое обидное слово должно вызвать реакцию об активации защиты и к попытке не реагировать на провокационные фразы. Внешнее спокойствие обычно обезоруживает провокатора. После безответных попыток можно сказать такие слова: «Ты все сказал?» или «Я тебя услышал». Или просто применить слово «Хорошо». В любом случае нужно среагировать, игнорировать оскорбления нежелательно. Обидчик может расценить это, как подчинение.

Внушение и убеждение

Данный способ более лояльный и хитрый. Его могут применять далеко не все люди. Он состоит в воздействии на сознание другого человека путем провокации менее критично воспринимать свои убеждения. Такие агрессоры умеют отлично подбирать слова. Они очень наблюдательны и всегда знают, что нужно отметить или на что указать человеку, чтобы он под влиянием этих слов изменил свое мнение. В действие может пойти интонация, лживое дружелюбие и откровенность, совместное переживание и др.

Хорошим примером являются схемы мошенников в сети интернет — веб-страницы, где подробно описан новый способ заработать путем перевода относительно небольшой суммы средств на счет пользователя. Сначала рассказывается история человека, который разбогател с помощью данного метода, потом суть сводится к тому, что пользователь достоин лучшей жизни. Этого можно достичь, отправив несколько тысяч рублей на открытый в системе счет, которые вернутся за кратчайшие сроки. Иногда это срабатывает. Такой рассказ поощряет человека к действию.

Манипуляция

фото 1359Зачастую обидчики используют именно этот метод для психологического нажима. Под манипуляцией понимается применение тактики насилия, обмана или скрытых установок. Когда человека унижают или принуждают, он может это сразу понять. Но в случае с манипуляцией сложно распознать мотивы. Манипулятор скрывает свои интересы, агрессивность, недобрые намерения. Он точно знает, на какие места жертвы можно надавить, чтобы добиться своего. Такие люди не проявляют беспокойства о том, что могут ущемить интересы другого человека.

Манипуляция может быть оказана пятью способами:

  1. Положительное подкрепление. Обидчик старается посочувствовать, очаровать, похвалить, извиниться, уделить внимание.
  2. Отрицательное подкрепление. Агрессор может пообещать избавить от неприятностей и проблем.
  3. Частичное подкрепление. Такая ситуация поощряет человека упорно выполнять указанные действия, которые впоследствии приводят к провалу. К примеру, казино. Игроку позволяется выиграть, после чего он в азарте может проиграть все средства.
  4. Наказание. Человека могут попытаться запугивать, шантажировать, ругать, навязывать ему чувство вины.
  5. Травмы. Это слова, которые способны запугать жертву: вспышки гнева, истерики, оскорбления.

Методы психологического воздействия

Методы психологического давления разнообразны. Провокаторы применяют различные приемы в зависимости от ситуации и умений агрессора. Основные способы перечислены далее:

  1. Транс. Сознание погружается в состояние прострации, когда человек не может адекватно воспринимать ситуацию и принимать правильные решения. К трансу склоняет монотонность речи, раскачивание маятника и пр.
  2. Слова-триггеры, которые придают речи эмоциональность и больший смысл. Они содержат оценку или качества, которыми хотела бы обладать жертва.
  3. Подстройка. Агрессор старается скопировать поведение жертвы, ее реакции. Он пытается быть «на одной волне». После этого следует психологическое влияние.
  4. Авторитет — применение в разговоре ссылки на экспертное мнение.
  5. Чужие игры. Например, начальство просит сделать в короткие сроки большой объем работы. Подчиненный старается объяснить, что это невозможно. Тогда руководитель разрешает сделать только часть объема, а работник с радостью берется за это, хотя сначала не согласился бы.
  6. Благодарность. Человек выполняет небольшую просьбу жертвы, после чего в ответ просит об оказании услуги.
  7. На «слабо».
  8. Описание хороших перспектив. Провокатор старается объяснить, какие выгоды получит собеседник от оказанной услуги.
  9. Устрашение. Ситуация, обратная предыдущей. Агрессор описывает, как человеку будет плохо, если он не выполнит просьбу.

Мнение специалистов и их рекомендации

Если на вас кто-то пытается оказать психологическое воздействие, старайтесь не паниковать. Выслушайте все доводы оппонента и, продумав тактику ведения беседы, дайте отпор. Подробнее о психологическом давлении, о методах его распознания, выборе стратегии противостояния смотрите в видео:

Adblock
detector