Развитие.......
Все, что мы публикуем и о чем пишем, является нашим внутренним опытом или осознанием.

Каждая статья наполнена психологическим или философским содержанием, с которым сталкиваемся на практике.

Значение интериоризации в психологии

Фото 1975После рождения ребенок сразу начинает контактировать с окружающим миром, но не понимает, что перед ним находится. На начальном этапе жизни эмоции, восприятие, мышление, память и другие психические функции находятся в зачаточном состоянии. Для их активации нужен толчок. Интериоризация в психологии — процесс, с которого начинается развитие основных психических функций человека.

Понятие и суть

Интериоризация — становление человеческой психики в результате ассимиляции деятельности, принятия общественного опыта, полномасштабного развития во всех направлениях.

В психологии интериоризация и интерпретация — это разные понятия. Второе характеризует толкование сложных терминов доступными словами, чтобы донести до массовой публики.

История открытия и изучения

Впервые понятие интериоризация было открыто исследователями из французской социологической школы. Оно было тесно связано с социализацией.

Благодаря работам Л. С. Выготского интериоризация получила принципиальное для психологии значение. Разбил это понятие на ряд отдельных стадий — П. Я. Гальперин. Ученый доказал, что интериоризация ведет к образованию, развитию высших психических функций.

Классификация

Интериоризация похожа на адаптацию. Она имеет 3 вида, каждый из которых относится к определенному возрасту:

  1. Начальная. Характерна для новорожденных детей. Ребенок начинает изучать внешний мир, взаимодействует с ним через игры с матерью или отцом. Взрослые показывают малышу игрушки, как ими правильно пользоваться. Малыш смотрит на их действия, запоминает, а затем повторяет.
  2. Школьная адаптация. Обучение зависит от мыслительного процесса. На этом этапе интериоризация личности зависит от мотивации, типа темперамента, особенностей развития нервной системы.
  3. Социальная адаптация. Этот вид интериоризации начинается с самого рождения и продолжается на протяжении всей жизни.

Фото 1976Последний вид адаптации делится на три круга, зависимо от близости общения с другими людьми:

  • первый — близкие родственники;
  • средний — соседи, друзья, дальние родственники;
  • дальний — знакомые, коллеги.

Функции и механизм действия

П. Я. Гальперин разделил механизм становления умственной деятельности делится на несколько этапов:

  • мотивационный;
  • ориентировочный;
  • материальный;
  • внешней речи;
  • внешней речи про себя;
  • умственного действия.
Если какой-либо навык был усвоен правильно, все действия относительно него будут происходить в уме с огромной скоростью, выполняться на автоматизме.

Сферы применения

Интериоризация применяются в следующих сферах:

  • управлении подчиненными со стороны руководства;
  • преподавании знаний;
  • воспитании и обучении детей.
С каждым ребенком нужно работать по индивидуальной программе, которая составлена на основе особенностей его психического развития.

Методы изучения

Фото 1977Для изучения процесса интериоризации применяются разные методы. Самые популярные — тестирование, наблюдение, проведение экспериментов в естественных условиях.

Проблематика

Проблематика интериоризации:

  • подбор объективных методов психологических исследований;
  • социальная детерминация психики человека;
  • психофизические отклонения.

Решением этих проблем заняты современные исследователи.

Интериоризация — процесс преобразования социального опыта на этапе становления личности во внутреннем, внешнем плане. Без него человек не смог бы познавать мир, обучиться чему-то новому.

Рейтинг автора
Автор статьи
Анастасия Беляничева
Приветствую! Меня зовут Анастасия и я хорошо разбираюсь в психологии семьи, возрастной психологии, клинической психологии и психосоматике.
Написано статей
165
Adblock
detector