Религия Бахаи

Вас интересует собственное развитие?

Тогда вам с нами по пути.

“Здравы будьте, мил человек. Этот сайт создан нами, чтобы посмотреть и разобраться, какими путями мы идём и как развиваемся.”

Главная » Религия » Бахаи религия: с чего все началось

Бахаи религия: с чего все началось

фото 125Бахаи является независимой мировой религией божественного происхождения. Ее также называют бахаизмом или бехаизмом. Название происходит от арабского «баха», что означает «слава», «свет», «блеск» или «великолепие». Бахаи религия представляет собой молодую религиозную концепцию откровения, она известна как обладательница собственных Священных Писаний. Ее идеология имеет широкие взгляды, она научна в применяемых методах, имеет свои гуманитарные принципы и динамично воздействует на человеческий разум и чувства. Бахайская идеология придерживается концепции единства Божественного и Божественных пророков, говорит о согласии между всем населением нашей планеты. Ее исповедуют более 5 миллионов людей во всем мире, это жители 188 государств и 45 зависимых территорий, принадлежащие к различным народам и народностям, существующие в разных племенах и относящиеся к разным социальным слоям.

Родиной данного течения является Персия. В XIX веке, а именно 23 мая 1844 года, молодой торговец по имени Сейид Али-Мухаммад (или Баб, что с арабского толкуется как «врата») из Шираза предсказал явление Посланника Всевышнего в скором времени, которого «ожидают все народы мира». Торговец сообщил, что он ― хранитель Божественного Откровения, который должен подготовить людей к приходу «нового Богоявления». Учение Баба стало быстро распространяться, однако не было принято исламским духовенством, поэтому в 1850 году проповедника арестовали, заключили в тюрьму и предали смертной казни на площади иранского города Тебриза. Более 20 тысяч учеников и сторонников хранителя Откровения были казнены в промежутке между 1844 и 1863 годами. Бахаисты считают Баба независимым Явителем Бога и Предшественником Божьего Посланника. Шоги Эффенди в своих трудах утверждает, что Баб создал новый пророческий цикл, который сменил предшествующий, адамический пророческий цикл. Он пишет также, что благодаря импульсу, посланному Бабом, человечество получило энергию для того, чтобы достигать зрелости и добиваться согласия во всем мире. Вне зависимости от того, что Откровение проповедника было достаточно кратким, Баб значится Великим пророком для адептов бахаизма.

Многие задаются вопросом: бахаи ― секта или религия? На это можно однозначно ответить: религия, так как бахаизм имеет свою специфическую символику, свод указаний для правильной жизни, традиции и обычаи, летоисчисление, священные дни и прочее, что отличает ее от секты.

Бахаулла

В числе последователей учения Баба одним из первых был Мирза Хусейн Али (1817–1892) , член семьи аристократов ― потомков правителей Персии, который более известен по имени Бахаулла, что переводится с арабского языка как «слава Божья». Бахаулла считается основателем бахайского течения. Он был рожден в 1817 году в области под названием Нур. С детства был отличен небывалой мудростью, знаниями и умственными способностями. Несмотря на принадлежность к аристократам, юноша отрекся от высокой должности при дворце, которая ему полагалась. А благодаря своей приветливости, доброте и щедрости он заслужил признание земляков.

фото 126После смерти Баба Бахаулла был лишен всех своих сбережений, имущества и владений; как и большое количество других последователей Баба. Его арестовали, затем пытали и в конце концов выслали из Персии. В 1852 году ему, находящемуся в Сиях-Чаль ― темнице в Тегеране, предложило помощь в виде предоставления политического убежища российское правительство. Но проповедник не принял помощи, предпочтя быть сосланным в Ирак. Вера не покидала узника ни на минуту, и в 1853 году в тюрьме им было получено Божественное Откровение. Духовенство преследовало Бахауллу беспрерывно, а 1863 году, будучи сосланным в Багдад, он сообщил публично, что служит Божьим Посланником, чье появление предсказывал Баб. В дальнейшем, высланный из Багдада, проповедник находился поочередно в ссылках в Константинополе, Адрианополе и Акко в 1868 году. В годы пребывания в последних двух городах он написал коллективные и индивидуальные обращения к правителям тех времен. В них выражался призыв к засвидетельствованию Божьего Дня и к признанию Обетованного, что предсказывали Писания религиозных направлений, которые они исповедовали. В своих обращениях проповедник призывал властителей и народ к примирению своих разногласий, к сокращению вооружения, а также к принятию системы коллективной безопасности, чтобы, в случае агрессии, направленной против одной страны, в срочном порядке происходило вмешательство путем объединения сил других государств.

Умер Посланник Бога 29 мая 1892 года в Бахджи, северной провинции Акко, где его и похоронили. К тому моменту знание о веровании бахаи стало развиваться за территорией Ближнего Востока, постепенно начиная приобретать мировой уровень распространения.

Особенности жизни

Нельзя сказать, что бахаистическое течение ― это культурно обособленная часть, реформистское учение или секта, относящаяся к другой религиозной идеологии. Нельзя также сказать, что она может называться и философской идеологией. По словам Арнольда Джозефа Тойнби, бахаи представляется независимым религиозным течением, таким, как, например, ислам, христианство и другие. Он называет бахаизм отдельно стоящей идеологией, которая, как он утверждает, обладает таким же статусом, как другие религии, имеющие в мире признание.

В своем учении Бахаулла провозглашал следующие жизненные принципы:

  • Человеческое единство ― принцип объединения человечества ― служит основой, на которой строится учение Посланника Всевышнего. Мировое объединение является заключительным этапом человеческой эволюции в стремлении к приобретению зрелости. Человечество добьется мировой гармонии только в том случае, если каждый начнет осознавать, что мир между людьми должен стать главным и новым духовным принципом, по которому строится наша жизнь.
  • Самостоятельное стремление к истине переходит в практическую реальность. При искреннем желании найти истину человеку нужно иметь больше, чем одну только слепую веру.
  • Одна основа всех существующих в мире религиозных концепций. Приверженцы бахаистического учения придерживаются точки зрения, что происхождение всех верований Божественно. Абсолютно все верования на Земле были созданы Богом в различных местах, в разные периоды времени, соответствуя потребностям и возможностям людей.
  • Научность и религиозность в гармонии. Божественный пророк утверждает, что должна существовать гармония между религией и наукой. Между ними истинными никогда не существовало противоречий, то есть они являются дополняющими друг друга аспектами истины.
  • Равенство между мужчинами и женщинами. Бахаулла был первым за всю историю религиозных деятелей, кто решился провозгласить принцип равенства между мужчиной и женщиной. Указанный принцип является неотъемлемой частью системы социального порядка, который он разработал и закрепил в законах. Эти законы гласят: женщины и мужчины должны обладать равными правами в обществе.
  • Отсутствие разнообразных предрассудков. Лучшим способом избавления от предрассудков значится осознание человечеством своего единства. Когда определенный член общества начинает осознавать гармонию человечества, его личные предрассудки исчезают.
  • Получение образования каждым человеком. Одним из величайших Божественных даров человечеству служит знание. Тот, кто отказывается от возможности получения знаний, приговаривает себя к ограниченной жизни.
  • Отсутствие крайностей в бедствии и богатстве. Гармония в мире наступит только тогда, когда все станут равны материально, как равны перед Богом.
  • Принятие каждым человеком высоких личных моральных принципов ― залог передачи этих принципов будущим поколениям. Чтобы воспитать детей, сначала нужно воспитать себя.
  • Общий язык для всех народов необходим для объединения всех людей на Земле.
  • Развитие цивилизации должно происходить на основе признания приоритетными духовных принципов.

Бог в рассматриваемом нами учении обладает монотеистичной и трансцендентной концепцией. Он не может иметь никакого описания, и единственным способом его связи с людьми может быть только Посланник Бога (пророк), которого также называют Богоявлением.

фото 127

В бахаистическом религиозном течении говорится, что изначальная сущность любого человека есть душа, благодаря которой люди отличаются от животных, а человеческое тело присутствует лишь в качестве формы, которая помогает существовать на земле. Как утверждает Бахаулла, живя в мире, человек как бы проживает жизнь ребенка в утробе матери, развивая в себе качества нравственности, духовности, интеллектуальности. Когда душа попадает за пределы земного существования, эти качества преобразуются в «органы и конечности», которые там помогают развитию души. То есть адепты верят в существование души и в ее жизнь после смерти физического тела, когда начинается ее духовный путь к Богу сквозь различные миры и плоскости существования. Успешно пройдя по этому пути, душа попадает в рай, а в противном случае ― в ад, далеко от Бога. Для развития качеств своей души человек должен совершать общение с Всевышним путем медитации, молитвы, изучения откровений пророков. Кроме того, важную роль в этом играет моральная самодисциплина человека и его служение всему человечеству, то есть то, что в буддизме принято называть дхармой.

Бахаистическая идеология в России

Впервые бахаизм в России появился в 1882 году. Этот год отмечен установлением российской администрации в Туркестане, и по этой причине туда стали прибывать иранские беженцы, которые и стали первыми представителями рассматриваемой идеологии на территории России. Спустя некоторый промежуток времени большое их количество поселилось в Ашхабаде, ставшем для них прибежищем. До революционного 1917 года по крайней мере четырнадцать городов Российской империи были местом для проживания бахайских общин. Среди этих городов были такие, как Ашхабад, Бухара, Баку, Ташкент, Тбилиси и Москва. В советское время по всей территории России бахастические общины были уничтожены. Однако в 1991 году появились первые местные общины на территории СНГ и России, в крупных населенных пунктах. На данный момент известно о 43 духовных собраниях бахайского учения в России. На начало 2004 года насчитывалось 424 населенных пункта, в которых живут бахаисты, и 3 676 последователей этой веры. В Министерстве юстиции «Общине последователей веры бахаи в России» присвоен номер 218. Это учение описывается в творчестве Чингиза Айтматова («Встрече с одним бахаи»), Александра Городницкого («Бахайский храм»), в пьесах Изабеллы Гриневской, а также в произведениях Льва Толстого и Василия Ерошенко.