Развитие.......
Все, что мы публикуем и о чем пишем, является нашим внутренним опытом или осознанием.

Каждая статья наполнена психологическим или философским содержанием, с которым сталкиваемся на практике.

Причины и виды аффилиации в психологии

Человек тянется к обществу с самого рождения. Только при контакте с социумом можно обмениваться информацией, получать новый опыт, заводить знакомства, развивать навыки. Если общения нет длительное время, начинается ассоциализация, которая приводит к психическим отклонениям.

Аффилиация в психологии — тяга к обществу. Человек постоянно стремится к другим людям, но услышав отказ или грубость, может замкнуться.

Понятие и значение

Фото 1Аффилиация — стремление человека к обществу. С рождения у каждого индивида есть потребность к созданию доверительных отношений, которые могут перерастать в крепкую дружбу или любовь.

Формироваться аффилиация начинает с детства. На развитие влияет взаимоотношения с родителями, близкими родственниками, сверстниками.

Эта потребность помогает снизить тревожность, перебороть стресс, депрессию, апатию.

Далеко не всегда аффилиация бывает успешной. Когда человека постоянно отвергают, накапливается негативный опыт. В комплексе с неуверенностью в себе, недоверием к людям, субъект неосознанно блокирует потребность тяги к обществу, замыкается в себе.

Кроме обычной аффилиации, существует групповая потребность к общению. Она проявляется, когда небольшая компания единомышленников хочет присоединиться к большой группе, принять чужую культуру, правила, чтобы развиться, получить доступ к чему-то новому.

Причины

Повышенную тягу к взаимодействию с социумом вызывает желание получить:

  • оценку собственной деятельности (похвалы или критика работы, увлечений);
  • поддержку, утешение в тяжелых ситуациях;
  • положительные эмоции.

Также аффилиация возникает при боязни социальной изоляции, одиночества.

Виды

По степеням потребности в общении людей можно разделить на три типа — индивиды, которые:Фото 2094

  1. Любят большие, шумные компании. Они получают удовольствие от общественной похвалы, обожают находиться в центре внимания, не представляют свою жизнь без ежедневных контактов с социумом.
  2. Предпочитают живому общению виртуальное. Благодаря таким людям социальные сети получили большую популярность. Через интернет можно общаться в текстовом формате, переговариваться словами, записывать видеообращения.
  3. Не любят больших компаний, предпочитают уединение. Они выбирают удаленную работу, чтобы меньше контактировать с окружающими. У таких личностей мало знакомых, близких друзей.
Аффилиация отвечает за степень воодушевления перспективой общения субъекта с социумом. Психологи выделяют два вида аффилиации — низкую и высокую.

Высокая

Фото 3Этот тип характерен для экстравертов. Такие индивиды открыты к общению, новым знакомствам. Они могут обратиться к любому незнакомцу и завести разговор.

При длительном нахождении в одиночестве испытывают сильный стресс. Таким индивидам проще достигать поставленных целей в компании с кем-нибудь.

Низкая

Низкая аффилиация свойственна интровертам. Эти люди самодостаточны, независимы, на все имеют собственный взгляд, яростно отстаивают свою точку зрения.

Они редко выходят из зоны комфорта, с крайней осторожностью подпускают к себе других людей. Редко заводят новые знакомства, ценят дружбу с близкими друзьями.

Мотивация

Мотив аффилиации в психологии — поддержание отношений с окружающими на комфортном для субъекта уровне, не вызывающем дискомфорта. Цели сотрудничества разные — от показа своих навыков с желанием получить оценку до управления другим человеком.

Правильная аффилиация — равноправное сотрудничество двух и более людей. Если роли сильно разняться, может быть нанесен вред эмоциональному состоянию индивида.

Мотивация потребности в общении проявляется:

  1. Внутренне — чувства привязанности, верности.
  2. Внешне — желание проводить вместе время, сотрудничать с выгодой, больше общаться.
Мотивация аффилиации лавирует между желанием показать себя, получить одобрение от собеседника и страхом быть использованным, отвергнутым. Любые ожидания от новых знакомств формируются на основе жизненного опыта.

Типы

Фото 4Психологи выделяют 4 типа мотивации аффилиации:

  1. Ярко выражен страх, отвержение общества. При этом не проявляется интереса к новым знакомствам, общению. Человек ждет подвоха, обидные слова, предательства от незнакомцев. Он начинает замыкаться в себе, из-за чего снижается работоспособность, исчезает интерес к собственным увлечениям. Сохраняется желание общаться с близкими, но субъект далеко не всегда может его осуществить из-за личных страхов.
  2. Мотивация принятия является доминирующей. Субъект не против новых знакомств, любит общение, не может длительное время находиться в одиночестве. Иногда подобный тип мотивации становится навязчивым, из-за чего окружающие могут отстраняться от индивида.
  3. Два главных типа проявляются ярко. Человек живет в одном большом конфликте. Он хочет общаться с людьми, но не доверяет им, боится быть обманутым. Поступки становятся противоречивыми. Окружающие не могут понять целей, которые преследует человек.
  4. Два первых типа не выражены или проявляются очень слабо. Субъект может длительное время находиться в одиночестве. Он может обходиться без общения, но иногда хочет отдохнуть в обществе близких.

Диагностика

Чтобы выявить преобладающий тип мотивации, учеными были разработаны разные диагностические процедуры. Наиболее информативная методика — мотивация аффилиации, которая была усовершенствована М. Ш. Магомед-Эминовым. С ее помощью можно понять, что у человека преобладает больше — страх к общению или его принятие. Методика представляет собой два бланка с вопросами. Одна часть относится к вопросу о принятии, другая – об отвержении.

Потребность

Фото 5Индивид начинает общаться с окружающими по разным причинам. Для одного индивида это оказание или получение помощи, а для другого деловое сотрудничество.

Так образуются потребности в аффилиации. Они представляют собой конкретный вид социального взаимодействия.

Когда для одного из участников общения, взаимодействия между друг другом становятся средством, а не целью к развитию, дальнейшему продвижению, отношения начинают разрушаться.

Стабильная аффилиация подразумевает равное общение, когда ни один из участников не старается удовлетворить собственные потребности за счет другого.

Отличие мотивации и потребности к общению

Потребность в аффилиации присуща каждому человеку с рождения. Со временем начинает формироваться мотивация. Она зависит от воспитания, общения с близкими родственниками, сверстниками. Под воздействием этих факторов формируется или мотивация принятия, или мотивация отталкивания. При правильном воспитании, агрессивном воздействии некоторых сверстников, у ребенка развивается внутренний конфликт между принятием и отвержением.

Влияние на здоровье

Аффилиация влияет на физическое, психическое здоровье индивида. Чтобы субъект продолжал нормально развиваться, без нарушений, отставаний, его должны понимать, принимать окружающие. Если общество отвергает индивида, возникает фрустрация, чувство ненужности. Из-за этого могут развиваться стрессы, депрессии, апатия.Фото 6

Польза для здоровья от удовлетворения потребности в общении, принятии социумом:

  1. В любой спорной или конфликтной ситуации индивид ищет поддержки у других людей. Добиться помощи можно при общении с близким.
  2. При общении снижается уровень тревожности, успокаиваются нервы, становится проще решать задачи. Настроение улучшается, что положительно сказывается на работе всего организма.

Ученые смогли доказать, что индивиды, у которых длительные теплые отношения с другим человеком, есть верные друзья, живут дольше. У одиночек психоэмоциональный фон нестабилен, они мечутся между многочисленными интересами.

Потребность к общению заложена у каждого человека с рождения. Она начинает формироваться с раннего возраста. Зависимо от особенностей воспитания, общения с близкими, сверстниками, появляются мотивации, потребности. Одновременно с этим формируется тип мотиваций.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: