Развитие.......
Все, что мы публикуем и о чем пишем, является нашим внутренним опытом или осознанием.

Каждая статья наполнена психологическим или философским содержанием, с которым сталкиваемся на практике.

Путь к «самадхи» или восемь ступеней йоги

фото 360Не многие, начинают изучение практик йоги, с желания углубиться в суть ее происхождения, руководствуясь восприятием йоги, как известного тренда, индийской гимнастики и набором фитнес-упражнений для похудания. Но подобные ложные познания дают неверное представление всем новичкам, потому теряются драгоценные знания, заложенные в глубокой древности. Йога – гораздо сложнее и глубже, чем просто упражнения, это универсальное развитие человеческого сознания, путь к достижению «самадхи».

Более двух тысяч лет, индийский мудрец-философ Патанджали, положил начало основам йоги, проповедуя необходимость выполнения благочестивых задач самоконтроля и обретения просветления, нирваны. Автор признанной «Йога-сутры» – сборника, собранного из существовавших тогда учений, обоснований и изложений. В «Йога-сутрах» – описываются 8 ступеней йоги, каждая из которых, дает великий опыт и практику в знании своего тела, природы сознания и ума. Учение йоги – молодое направление для развития духовности человека. Средства, необходимые для поиска ключа к собственной душе, заложены в восьмичастном исполнении йоги – аштанга-йоги. Первые две ступени – направлены на мораль, тренировки чистых помыслов. На следующих четырех ступенях, происходит совершенствование личности и обретение контроля над телом – своеобразная подготовка к последующим двум стадиям духовного путешествия для достижения высшего состояния сознания.

Первая ступень – Яма – самоограничение

Маршрут по дороге на вершину просветления, необходимо начинать со ступени йоги – Яма. Здесь человек стремится к обретению баланса ума и тела, достижимых путем следования базисных принципов:

  • Ахимса – нет насилию над живым существами;
  • Сатья – нет самообману, нет лжи;
  • Астея – отказ от расхищения;
  • Апариграха – мера в нужде;
  • Брахмачарья – непорочность.

Первая ступень – база, без знаний которой вы не сможете перейти на сопутствующий этап. Каждый день будьте честны сами с собой, радуйтесь мелочам, не растрачивайте энергию жизни впустую и ощущайте себя личностью. Сначала, покажется, что невозможно так жить в наше время, но это не так – вам необходимо это преодолеть. Посеяв зерно просветления, очищаясь от мирских пороков и учась жить в согласии с внешним миром, вы поднимитесь на следующий этап.

Вторая ступень – Ниям – образ жизни

Согласование внутреннего мира человека, принятие себя и есть второй уровень. Сознание избавляется от пороков на первом этапе и готовится обрести основы второй ступени:

  • Шауча – внешняя и внутренняя чистота – разума и речи;
  • Сантоша – создание вокруг себя положительной энергии;
  • Тапас – самоконтроль;
  • Свадхъяя – самоисследование;
  • Ишвара-Пранидхана – вера и посвящение себя Богу.

Практика пяти положений не должна зависеть от факторов внешнего мира. Чистая одежда, чистые мысли и чистая речь – должны быть атрибутом каждого дня. Благодарите вселенную и Бога за то, что имеете. Направляйте внимание внутрь себя, наблюдайте за собой и своим поведением. Когда вы сумеете полностью отстраниться от всего материального, вы сможете найти покой в своей душе, а достижение конечного результата стоит посвящению этому испытанию всей своей жизни.

Третья ступень – Асана – статическое положение

Заниматься просто йогой, подразумевается изучать третью ступень – Асаны. Особенный механизм развития гармонии тела и духа. Точное исполнение асаны оказывает тонус и тренировку опорно-двигательного аппарата, и тела в целом. С помощью Асаны запускаются энергетические процессы, приносящие безграничный вклад в здоровье. Третья ступень помогает добиться духовности благодаря йогическим позам, но практика, лишь этой ступени и не соблюдение основных положений «Йога-сутры», не приведет вас к конечному результату «Самадхи».

фото 361

Четвертая ступень – Пранаяма – упражнение дыхания и расширение энергии жизни

Пранаяма – неотъемлемый раздел йоги, устанавливающий связь между дыханием, эмоциями и умом, путем преобразования концентрации углекислого газа в кислород, за счет сочетания четырех техник: пурака — вдоха, кумбхака – задержки дыхания, речака – выдоха и шуньяка – снова задержки дыхания. Пранаяма, фрагмент хатха-йоги, воздействует с особой силой на асаны. «Прана» в знании йоги обозначает Вселенскую энергию, циркулирующую в системе каналов тела – «меридианах», приводя в порядок нервную систему, нормализуя работу пищеварительной системы и улучшая легкие. Приступая к упражнениям, нужно занять позу лотоса или сидя. Расслабьте живот и область груди. Сконцентрировавшись на дыхании, через пару минут почувствуйте, как воздух проскальзывает сквозь ноздри носа. Затем, решитесь уловить воздух. Самое важное – не испытывать дискомфорта. Любое возникающее неудобство расходится с правилами йоги. Конечная цель пранаяма – окончательная остановка дыхания, но достигается она, путем длительных и упорных тренировок.

Пятая ступень – Пратьяхара – психическая релаксация

В Пратьяхара вложена философия отвлечения от материального мира и освобождение от чувств, она учит концентрации на собственном сознании, полностью избавившись от раздражителей извне. Вы преодолеваете рубеж, когда человек перестает быть во власти своего тела, осознанно контролируя свой разум, вы словно разрешаете себе свободно мыслить и в то же время, не задумываясь ни о чем – вскоре, мысли исчезают, и ум успокаивается. Ум рождает рабство, привязываясь к желаниям, а чистота ума, избавленного от объектов желаний, предоставляет спасение. Цель состоит в контроле разума над чувствами, соблюдения молчания, тишины и спокойствия. Практика выполняется поэтапно, без изнуряющих разум длительных и многократных повторений.

Соблюдение «голодания» чувств, отказ от разговоров и приема пищи за пару часов до практики, обособление от различных звуков и принятие удобной асаны с закрытыми глазами – таковы условия занятий, писаные в трактатах. При соблюдении вышеперечисленных инструкций, попытайтесь отъединиться от самых сильных чувств. Затем, по очереди повторите отъединение со слабыми чувствами. Овладев внутренними эмоциями и взяв самоконтроль над внешними раздражителями, можете вкушать спокойствие и проникнуться духовным созвучием. Практика пятой ступени развивает личность с духовной стороны и укрепляет силу воли.

фото 362

Шестая ступень – Дхарна – концентрация мыслей

Освоить ступень Дхарана, позволит только предварительное познание предыдущих двух ступеней, вследствие того, что шестая ступень совершается на основе интуиции и приобретенных знаний ранее. Усмирив свои чувства Пратьяхарой, закалив ум Пранаямой и разработав Асаной тело, вы будете в готовы постичь тайну Дхараны. Дхарана в переводе с санскрита «Дхри» означает «удерживать крепко», трактуется поглощением разума объектом и умение сконцентрироваться в определенной точке и ее чувственном представлении – состояние транса. Основным признаком познания Дхараны – является абсолютная потеря ощущения времени и отрешенность.

Седьмая ступень – Дхьяна – медитация

Медитация характеризуется состоянием, максимального сосредоточения на объекте, но процесс блуждания разума возвращает на ступень ниже – Дхарану. Различия медитаций Дхараны и Дхьяны состоит в осознании самого факта сосредоточения сознания на чем-то одном в процессе Дхараны, в то время, как практика Дхьяны способна дать осознание только себя и объекта, завладевшего вашим вниманием. Конечная цель – кристально-чистое сознание, освобожденное от раздражителей, как внутренних, так и внешних. После достижения цели, вы будете способны к просветлению, познанию смысла бытия и перехода на следующий и заключающий, восьмой этап, к самой вершине своих возможностей. Концентрируя внимание на объекте, в течение ста сорока четырех секунд, вы постигаете Самадху – восьмую ступень йоги.

Восьмая ступень – Самадхи – вершина просветления

Самадхи или целостное завершение, расширяющее самопознание – в переводе с санскрита, характеризуется слиянием духа и ума. Мы с самого детства учимся думать, принимать решения, делать выводы, тем самым, закладывая знания и умение мыслить с помощью образов. Но постигнув Самадхи, вы расширите сознание и обретете полную свободу от ненужных, захламляющих и навязчивых мыслей. После освоения высшей цели, вы, целиком и полностью, сольетесь с мировым божеством, обретете вселенское созвучие и покой в душе. Стертость границ между телом, разумом и внешним миром, рассеивает противоречия, и вы обретаете умиротворение. Блаженство состояния Самадхи невозможно описать вербально, понять его можно лишь достигнув его, работая над преодолением собственных усилий.

Adblock
detector